
Чем на самом деле занимается 2d-художник?
Мы потрудились и сделали полный разбор данной творческой профессии, основанной на графическом дизайне и рисовании. Упорядоченно расскажем все о его деятельности: что он делает, какие навыки, знания ему необходимы, средняя заработная плата, восстребовательность, а также как стать успешным 2д художником.
В конце подведем итоги обзора и поделимся с вами полезными ссылками, материалами, а также примерами работ специалистов!
Что делает 2D-художник
Для начала разберемся, что же такое 2д. Методы и процедуры создания плоских изображений известны как двухмерное искусство. Их можно измерить по высоте и по ширине, но 2D нельзя измерить по глубине. Примерами этого являются рисование, печать, живопись, фотография и различные смешанные техники.
Существуют современные методики, позволяющие в цифровом виде преобразовывать двухмерное искусство в 3D-изображения.
2D-художник — это специалист, который создает произведения искусства, рисует персонажей, предметы, оружие, карты, окружение и другие проекты с помощью графического программного обеспечения. Это творческая профессия, требующая законченного художественного образования, знания соответствующих графических программ и навыков работы с графическим планшетом.
Они, как правило, трудятся в рекламных агентствах, компаниях-разработчиках игр (геймдев), студиях мобильных приложений или на фрилансе, рисуют мультфильмы, комиксы, иллюстрации.
Виды и роли в игровой индустрии

Зачастую в профессию 2д-художника входят многие обязанности. Маленькие компании не могут себе позволить большой штат сотрудников. Но быть геймдизайнером в крупной компании — это нечто большее. Некоторые из них являются концепт-художниками, некоторые рисуют иллюстрации или персонажей. В работу вовлечено множество очень талантливых людей. Вот основные роли игрового художника:
Концепт-художники создают грубую визуализацию концепции для создаваемого искусства. Они создают дизайн персонажей/локаций, не вдаваясь в мелкие детали. Находят соответствующие визуальные материалы в играх, фильмах, мультфильмах, фотографиях и используют их для справки. Концепт-арт — это скорее поиск наилучшей формы и вариаций, чем чистая, законченная работа. Создание такого вида искусства — это начало создания произведения, которое будет дорабатываться другими художниками. Вот почему концепт может выглядеть как грубый набросок.
Иллюстраторы взаимодействуют со статичными изображениями, такими как загрузочные экраны, обложки, рекламное искусство, например, плакаты и рекламу с игровыми персонажами, которые люди могут купить на сайте компании, или экранные открытки для сообщества.
Художники UX/UI разрабатывают игровые интерфейсы. Всплывающие окна, окна настроек, панели бустеров, уведомления о продаже нового внутриигрового магазина — все это создается художниками пользовательского интерфейса. Они знают, как сделать так, чтобы кнопки не мешали и были удобны в использовании, как вызвать определенную эмоцию с помощью цвета и какой визуальный стиль элементов управления будет лучше соответствовать внутриигровой обстановке. Специалисты используют свою логику поведения и знание потребностей игроков, чтобы улучшить игровой опыт для них.
Художники по окружению создают фоны для компьютерных и мобильных игр. Ландшафты, города, декорации, здания с предметами внутри — все это создается их руками. Они прекрасно разбираются в архитектуре, знают толк в перспективе и свете.
Художники по персонажам создают игровых персонажей — людей, животных, роботов, мутантов и многих других существ, связанных с играми. Они используют свое буйное воображение, знание анатомии человека и умение оживлять рисунки. Они воплощают в реальность то, что сценаристы излагают на бумаге, придают персонажам индивидуальность с помощью таких вещей, как наряды, и делают их уникальными.
CG-generalist — это мастер на все руки. Они имеют большой опыт и без проблем разрабатывают окружение, персонажей, концепции и иконки. Таких мастеров часто приглашают для небольших проектов, где один человек занимается 2D-артом, перекрашиванием, моделированием и, возможно, даже разработкой простой скелетной анимации.
Работа 2D-художником

Быть художником значит любить рисовать и быть креативным. Вы должны любить это, потому что это то, чем вы будете заниматься каждый день на своей работе (исключая время, потраченное на общение с коллегами, звонки и сортировку в вашем диспетчере задач).
Навыки и обязанности
Быть 2D-художником — значит знать академические основы рисунка и живописи, композиции, выбирать правильные цвета и работать со светом и тенью. Они знают все об анатомии человека и животных и умеют изображать их в движении и различных позах. Умеют рисовать как на бумаге, так и с помощью графического планшета, анализируют чужое творчество, развивают визуальный опыт и творческое мышление.
Приведем перечень основных навыков, квалификации и профессиональных требований часто запрашиваемых в резюме:
- Сильные способности к рисованию. Вы должны хорошо понимать пропорции, баланс, перспективу, размерность и динамизм в своем художественном произведении.
- Способность четко излагать идеи с помощью визуальных средств, а также лично представлять идеи в различные отделы.
- Вы должны иметь высокий уровень внимания к деталям и умение слушать, чтобы быть внимательным к видению и замечаниям режиссеров и арт-директоров.
- Активное участие в производстве графики, арта и анимации.
- Поддержание графических стилей на протяжении всего проекта в соответствии с указаниями.
- Постоянное самообучение и самомотивированность. Постоянно искать и осваивать достаточного нового.
- Отличные организаторские способности и умение срабатываться в очень загруженной команде, соблюдая при этом производственные графики.
- Креативное мышление и страсть к играм
Необходимые знания

Опытный сотрудник должен ладить с одной или несколькими из следующих графических программ, а также иметь знания и опыт:
- Adobe Photoshop
- Adobe Illustrator
- Sketchbook Pro
- Corel Draw
- Adobe Flash (optional)
- Adobe After Effects (optional)
- Good grip on Wacom
- Актуальные знания о тенденциях в дизайне
- Знание различных типов игр, платформ и технологий будут преимуществом
- Опыт работы с игровыми движками приветствуется
Плюсы и минусы профессии
Преимущества и недостатки могут быть у каждого разными. Кому-то достоинство может показаться недостатком и наоборот. Мы все же выделаем следующие интересные плюсы профессии 2-художника:
Устав от разработки визуальных стилей, логотипов и презентаций, 2D-дизайнеры часто становятся 2D-художниками. Они просто улучшают свои навыки рисования, проходят онлайн-обучение и могут легко конкурировать с теми, кто посещал школы искусств.
Минусы выделяем следующие:
Как найти работу

Вакансии этой сферы можно найти на популярных агрегаторах: работа.ру, hh и труд.ком. Но так как профессия может быть и удаленной, стоит обратиться к фриланс биржам по типу: Kwork, FreeLance, FL и др. (Также в конце статьи мы предоставили ссылки на каналы с работодателями.) Начинать с зарубежных бирж можно и без свободного знания английского, к тому же там получится серьезно прибавить в цене. На сайтах фрилансеров и вакансий просто введите «младший 2D-художник» и просмотрите предложения. Даже если вы не найдете ничего сразу, это поможет понять, что нужно работодателям, и сосредоточиться на улучшении соответствующих навыков.
Процесс трудоустройства сложно назвать тяжелым, зависит он от многих факторов. Самое важное, это вести свое портфолио! Стоит понять, что в данном направлении специалисту без него будет проблематично устроиться. При рассмотрении резюме, специалист с большим опытом и без портфолио будет примерно наравне с работником без опыта, и с кейсом.
Вы должны ЛЮБИТЬ искусство точно. У вас должна быть страсть к творчеству. Если вы хотите создавать арты для игр или любую работу, связанную с искусством — это должно быть у вас в крови. Рисуйте ЧТО-ТО каждый день! Даже если это просто быстрые каракули на салфетке. Создавайте и ведите достаточно большое портфолио в нескольких местах! Иначе взгляд заказчика будет переходить на вашего коллегу.
Портфолио — это лицо 2D-художника. Набор небрежно подобранных работ без какой-либо особой логики может произвести впечатление только в том случае, если он отображает его уникальное мастерство.
Еще один совет — посмотрите портфолио других коллег. Не стесняйтесь спрашивать отзывы у профессионалов на художественных форумах. Творческие люди всегда рады оценить других и посоветовать, над чем стоит поработать еще.
При отклике на вакансию попробуйте добавить короткое сопроводительное письмо в свое портфолио. Опишите в нем свои качества. Многие компании готовы сами обучать людей. А некоторые из ведущих компаний также проводят специализированные программы стажировок для мотивированных. Подпишитесь на компании своей мечты в социальных сетях, следите за их обновлениями и время от времени спрашивайте об открытых вакансиях. Поиск информации поможет вам первым узнавать о новых возможностях и стажировках.
Зарплата в 2023 году

Проанализировали основные источники вакансии и данные по средней зарплате специалиста. По большей части на нее влияет опыт, местоположение компании и её популярность. В целом, оплата труда в сфере выше среднего. Сделали для вас удобную разбивку по странам и опыту.
В России
В 2023 году средняя зарплата 2д-художника в России составляет около 65-75 тыс. руб. При этом результаты анализа jobfilter показывают, что начальная зарплата стартует с 30 тысяч в месяц, а максимальная более 140.

Согласно хх.ру многие указывают заработную плату от 65 тысяч рублей в месяц. На момент написания статьи активных вакансии более 200. Большая из них нуждается в персонале на удаленке.

Если разделить вакансии по опыту, то получаем следующие цифры в месяц:
Junior (без опыта) | Middle (от 1-3 года) | Senior (от более 3 лет) |
30-50 тыс. руб. | 45-110 тыс. руб. | От 100 тыс. руб. |
Фрилансеры же не имеют фиксированный доход и получают порядка 60-150 в зависимости от кол-ва заказов, опыта и заказчика. Например, на российской бирже заказов иллюстрация персонажа принесет 5-7 тысяч рублей, создание 2д-рисунка для книги – 1,5 тысячи, а нарисовать 8 иконок для кнопок – 1 тысяча.
За рубежом
В СНГ оплата труда чуть ниже, примерно на 10-25% в меньшую сторону от России.
Зарплата 2d Artists в США находится в диапазоне 45- 130 тысяч долларов в год (по данным indeed), с медианной в 70000$. ТОПы зарабатывают более 100 тысяч в год.

По опыту выходит следующее:
Джун | Мидл | Сеньор |
35000-55000$ | 45000-100000$ | От 90000$ |
Фрилансеры на бирже заказов: иллюстрация персонажа от 150$, создание 2д-рисунка для книги – от 50$, а нарисовать 8 иконок для кнопок – от 30$.
В Европе средний доход ниже, где-то на 5-15%.
Карьерная лестница и восстребовательность

Спрос на 2D-художников в наши дни довольно высок. Особенно в игровой индустрии. Масштабы и скорость разработки игр, качество иллюстраций и количество уникального визуального контента растут в геометрической прогрессии. Так что сегодня вы можете найти предложения о работе от младших должностей, которые создают простой реквизит, такой как предметы и значки, до старших и творческих, которые в основном рисуют персонажей и локации для рекламных кампаний.
Также знание иностранных языков может открыть новые возможности и помочь найти работу в международной компании. Это выгодно как с точки зрения дохода, так и для создания более сильного портфеля.
Став младшим специалистом, важно показать свои амбиции. Если вы чувствуете себя уверенно, попросите дополнительные задания, присоединяйтесь к обсуждениям, генерируйте идеи и предоставляйте рекомендации.
Помимо того, что вы можете стать мидлом или старшим специалистом, вы также можете стать тимлидом, проявив свои организаторские способности. Или вообще уйти в фриланс. Крупные компании также переводят сотрудников внутри компании — художники локаций могут переключиться на персонажей или, например, стать художниками уровней. Поэтому, если кому-то надоела текущая работа, можно организовать внутреннее обучение и перевестись в другую команду.
Как стать 2D-художником

Начните с того, что если вы думаете, стать художником, то рисуйте все время. Рисуйте фоны, значки, карикатуры, рисуйте все подряд.
Помимо этого, пройдите обучение. Художественная школа, колледж, университет — неважно, где вы получили образование или изучили сферу. Но факт прохождения обязательно будет большим плюсом в резюме.
Учебные заведения
Если вы еще только выбираете свой жизненный путь, то начните обучение с ВУЗа или колледжа. В России тоже учат, его можно получить во многих заведениях, хотя как таковой специальности вы не найдете, но можно выбрать смежные направления. Подготовили для вас кликабельный список образовательных учреждений в России:
Я знаю людей, которые устроились без высшего образования, а некоторые вообще без колледжа. Все сводится к этой страсти к творчеству. Если вы этого очень хотите, вам нужно постоянно оттачивать эти навыки, и вы будете существенно выделяться в море других претендентов.
Онлайн-курсы
Это самый лучший вариант легкого и быстрого старта в карьере. Плюсы можно выделить следующие: изучение по гибкому графику, структурированная информация, возможность стажировки и работы после прохождения, ответы на любые вопросы по специальности, помощь наставника, а также большое количество практики.
Приготовили список курсов с лучшими отзывами и оценками:
1. Программа обучения “Профессия 2D-художник” от Skillbox.

Образовательный курс длительностью 12 месяцев. За это время студент с нуля освоит компьютерную графику, научившись создавать её в различных направлениях. Программа подстроена под игровую и кино индустрию.
2. Обучающая программа “2D PRO” от Skillbox.

Курс, ориентированный на людей из смежных сфер, например, на графических и веб дизайнеров, а также на творцов, которые хотят освоить CG (computer graphics). Обучение займет 4 курса.
3. Образовательная программа “Скетчинг” от XYZ School.

С рисования скетчей начинается карьера любого художника, и именно благодаря этой программе от XYZ School можно получить надежный фундамент. Курс идет 4 месяца и включает в себя индивидуальную проверку домашних заданий, а также стримы от ментора.
Самообразование
Полностью изучить деятельность самому будет нелегко, лучший вариант это научится рисовать и далее пройти онлайн-обучение. Хоть это и бесплатный способ, но он требует очень много времени на изучение, составление четкого плана и структуры, а также поиск информации (а она зачастую не актуальная).
Если вы дисциплинированный и усидчивый то попробуйте изучить сами, только не бросайте на пол пути. Вот вам мои подсказки:
Играйте в игры. Анализируйте их и посмотрите, что делают другие коллеги. По сути, просто сосредоточьтесь на своих навыках и вы сможете это сделать.
Прокачивайте навыки взаимодействия с компьютером, я бы порекомендовал вам развить прочные навыки с Adobe (Photoshop, Illustrator) и каким-либо инструментом для анимации.
Изучайте также анимацию. Есть отличная книга по анимации под названием « Набор для выживания аниматора» Ричарда Уильямса. Он охватывает все основы и является обязательным кратким справочником. Если у вас есть навыки анимации и решения других аспектов создания игр, вы повысите свои шансы найти ту самую вакансию.
Бонусные материалы для самостоятельного изучения:
- Ютуб-канал «как рисовать поэтапно для начинающих»
- Статья как рисовать 2д графику
- 100 простых уроков рисования для начинающих и выше
- Видео «Графика с нуля»
- Видео «Основы Photoshop»
Подводим итоги и бонус
В целом, закрепим:
Примеры работ и полезные ссылки
Примеры творчества 2 d художников:
Из портфолио Виктории Яскуновой для игры Терминатор


Арт Марии Ярцевой для книги

Пример рисованных персонажей и ценностей для мобильной игры

Арт STALKER 2

Полезные ссылки:
- Skillshare — это обучающее сообщество для авторов.
- Behance – сайт онлайн портфолио и разработок.
- Portfoliobox – название говорит само за себя.
- Dunked – этот сервис создан дизайнерами для дизайнеров.
- Огромный ТГ канал @theyseeku — объявления о вакансиях
- ТГ канал @polyaluzjob — подходит для расширения кругозора