
Если вы ищете динамичную и захватывающую карьеру в цифровом мире, то должность менеджера маркетплейса может стать для вас идеальным выбором. В качестве него вы будете отвечать за управление такими онлайн-магазинами и агрегаторами, как Ozon, Yandex Market, Wildberries, СберМегаМаркет и др. Либо даже зарубежными площадками: Amazon, eBay, Walmart, Etsy и др.
В этой статье мы рассмотрим, что значит быть менеджером по маркетплейсам, что включает в себя эта работа и как им стать. Мы также рассмотрим плюсы и минусы этой профессии и обсудим, на какой уровень заработка вы можете рассчитывать.
Зачем нужен менеджер маркетплейсов и почему без него не обойтись
Прежде чем погрузиться в специфику работы менеджера по работе с торговыми площадками, давайте сначала поймем, почему его роль так важна. Онлайн-рынки являются чрезвычайно конкурентными, и продавцам необходимо постоянно оптимизировать свои объявления, ценообразование и рекламные акции, чтобы оставаться впереди конкурентов.
Именно здесь на помощь приходит специалист – менеджер по маркетплейсам. Он выступает в качестве связующего звена между продавцом и торговой площадкой, оптимизируя карточки товаров, описание, управляя рекламными акциями и обеспечивая, чтобы товары продавца легко находили покупатели.
Без этого работника компаниям может быть трудно привлечь внимание к своей продукции, что приведет к низким продажам и отсутствию роста. Он также может помочь бизнесу оставаться в курсе последних тенденций и изменений на рынке, обеспечивая его конкурентоспособность.
Зачастую, любой профессионал в этом направлении, может сделать из самого обычного не продающегося товара – очень востребованный и повысить его продажи в несколько раз.
Работа менеджером по маркетплейсам

Данную профессию рассматривают многие, особенно те люди, которые любят продажи и готовы учиться новому. Тем более что для деятельности необходим лишь интернет, телефон и компьютер. Да и во многих случаях мобильный не всегда понадобится.
Рассмотрим ее подробнее:
Задачи и обязанности
Специалисты отвечают за широкий круг задач и обязанностей. Некоторые из наиболее важных включают:
- Управление объявлениями на рынке, включая создание новых.
- Оптимизация списков, карточек и описаний товаров на площадках.
- Управление товарными запасами склада и обеспечение поддержания их уровня.
- Мониторинг, анализ данных и показателей продаж.
- Анализ рынка для выявления тенденций и возможностей.
- Создание и реализация маркетинговых кампаний и услуг для повышения узнаваемости товара или бренда.
- Управление комментариями и отзывами покупателей.
- Взаимодействие с внутренними членами команды.
- Необходимо быть в курсе изменений и тенденций на рынке.
- Ведение переговоров с представителями торговой площадки с целью обеспечения выгодных условий.
- Устранение любых проблем, возникающих на маркетплейсе.
Что нужно уметь и какие требования

Для успешной работы в качестве маркет менеджера вам потребуется ряд знаний, навыков и качеств. Как правило, большинство работодателей требуют следующее:
- Отличные навыки общения и ведения переговоров.
- Знание платформ, магазинов и тенденций электронной коммерции, на таких площадках как: Озон, Яндекс Маркет, Вайлдберриз, Сбер Мега Маркет и других.
- Способность эффективно управлять, следить за проектами и командами.
- Хорошее понимание правовых и нормативных требований.
- Аналитические способности и умение решать проблемы.
- Знать тактику SEO и понимать систему онлайн-маркетинга. Знания SMM.
- Внимание к деталям.
Хотя не существует определенного образования к тому, чтобы стать менеджером маркетплейсов, многие работодатели предпочитают кандидатов с образованием в области бизнеса, маркетинга или смежных областях. Предыдущий опыт в области электронной коммерции, управления проектами или маркетинга также может быть полезен, но не стоит на первом месте.
Карьера и восстребовательность
Спрос на менеджер по маркетплейсам растет по мере того, как все больше компаний обращаются к онлайн-магазинам и площадкам для продажи своей продукции. Рост наблюдается в геометрической прогрессии. С мая 2021 года по май 2023 года запросы по данному направлению выросли чуть меньше чем в 10 раз!

На момент написания статьи, так же размещено большое количество вакансий. Например, только на HH.ру более 6000 тысяч работодателей в поисках сотрудника. Самые популярные направления – Озон, Вайлдбериз, Яндекс Маркет.

Так как это растущая область, то здесь есть много возможностей для карьерного роста. Набравшись опыта, менеджеры могут перейти на более высокие должности. Карьерная лестница выглядит примерно так:
Зачастую, многие после повышения до уровня мидл, задумываются о своем собственном небольшом бизнесе, либо работе на фрилансе/удаленке.
Чтобы найти работу, вы можете обратиться непосредственно в компании, использующие торговые площадки. Можно написать им лично через форму обратной связи, либо подыскать вакансии на популярных агрегаторах. Также можно взаимодействовать с кадровыми агентствами и фирмами по трудоустройству, специализирующимися на электронной коммерции и маркетинге.
Плюсы и минусы профессии

Мы уже разобрались, что это за профессия, основные её задачи и необходимые знания, навыки. Но, как и любая другая работа, карьера менеджера по маркетплейсам имеет свои плюсы и минусы. Некоторые из преимуществ этой профессии включают:
Недостатки следующие:
Сколько зарабатывает менеджер по маркетплейсам
Одним из наиболее привлекательных аспектов работы является потенциал заработка. Его зарплата может варьироваться в зависимости от таких факторов, как опыт, отрасль и местонахождение работодателя.
Проанализировав популярные сайты и порталы с вакансиями, такие как хх.ру,карьера хабр, авито, можно сделать вывод, что средняя зарплата специалиста в России в 2023 году составляет около 70-75 тысяч рублей в месяц.

Так же, по данным jobfilter средний заработок маркетплейс менеджера – 70 тысяч рублей.

Хотелось бы отметить, что новичок в этой сфере получает меньше средней ЗП в этом направлении. Его доход стартует с 25 и доходит до 45 тысяч рублей в месяц. Средний специалист получает от 40 до 90 тысяч. Опытный же от 80. При этом работник на фрилансе зарабатывает чуть больше среднего.

Для сравнения: по информации сайта индиид и труд.ком, в США заработная плата менеджера по интернет-магазинам (Амазон, Ебей, Етси и др.) – около 97 000$ в год (на момент написания – более 7,5 млн. рублей).
Как стать менеджером маркетплейсов

Для тех, кто имеет опыт работы в розничной торговле и знаком с торговыми площадками, поиск работодателя или заказов в качестве менеджера по маркетплейсам может быть довольно простым. Однако тем, кто только начинает работать в этой сфере, придется пройти определенное обучение, чтобы приобрести необходимые знания и навыки. К счастью, это обучение не занимает много времени. После его завершения люди могут претендовать на должности даже без опыта.
Кроме того, опыт работы специалистом по интернет-магазинам может быть использован для других должностей в сфере продаж. Другими словами, люди этой профессии не просто трудятся и получают зарплату, но и готовятся к возможной смене профессии в будущем.
В целом, работа маркет менеджером может предложить не только выгодную карьеру, но и возможности для роста и развития. Получив соответствующую подготовку и опыт, человек может занять высокооплачиваемую должность и использовать свои навыки для получения других профессий в сфере продаж и маркетинга.
Если вы заинтересованы в том, чтобы стать рассматриваемым специалистом, вы можете пойти несколькими путями. Некоторые из наиболее распространенных вариантов включают:
ВУЗы
По данному направлению в России отсутствуют программы обучения, но это не значит, что нельзя получить знания.
Многие выбирают смежные сферы обучения, такие как:
- Маркетинг.
- Коммерция и электронная торговля.
- Информационные технологии в коммерции.
- Бизнес.
- И др.
Ознакомится и выбрать учебное заведение в России можно тут.
Единственный минус такого обучения – его скорость. Уделить ему придется более 4 лет, при этом профессия отличается низким уровнем входа в деятельность. Поэтому выбирайте осознано, если это ваше первое образование, то смотрите туда, куда больше тянет и где больше перспектив.
Онлайн-курсы
Главный плюс этого вида обучения: отличные знания и практика за коротки промежуток времени. Конечно, если выбранные онлайн-курсы – качественные. Также, не маловажен тот факт, что все знания подаются структурированно и с привлечением наставника, который ответит на все вопросы. Поэтому собрали список популярных курсов, с лучшими отзывами, как учеников, так и работодателей:
- Онлайн-курс «Профессия менеджер маркетплейсов» от Skillbox.

Курс от популярной онлайн-школы Skillbox. Он состоит из основ по работе с маркетплейсами, после чего ученик выбирает специализацию «менеджер Wildberries» или «менеджер Ozon». Оба направления выбрать нельзя, зато есть дополнительная программа «Как стать экспортером Ebay».
Онлайн-курс подойдет предпринимателям, начинающим менеджерам, владельцам онлайн-магазинов и интернет-маркетологам. На нем студенты научатся анализировать рынок, оформлять карточки, продвигать товары и услуги на маркетплейсе, оценивать прибыльность бизнеса, взаимодействовать с клиентами и контролировать весь процесс торговли от и до.
Продолжительность курса составляет 9 месяцев. Есть рассрочка.
- «Основы работы с маркетплэйсами» от Skillbox.

Базовый курс по маркетплейсами. Он подойдет начинающим предпринимателям, производителям товаров, владельцам бизнеса и будущим менеджерам маркетплейсов. В программе поверхностно изучается Ozon, Wildberries, eBay, Aliexpress, «Яндекс.Маркет».
Если предыдущий курс готовит менеджеров среднего уровня, то после окончания этого можно претендовать на позиции младших аккаунт-менеджеров.
- «Менеджер по маркетплейсам» от «Нетологии».

Программа обучения для всех, кто хочет с нуля освоить профессию менеджера по маркету. Также подойдет малому бизнесу и предпринимателям. Студент научится выбирать маркетплейсы под разные цели и задачи; изучать, создавать, управлять карточками товара; оформление страницы; вести и контролировать документооборот; анализировать и планировать рынок; работать с аналитическими сервисами; взаимодействовать с отделом поставок. Будут рассмотрены маркеты: Wildberries, Ozon, Lamoda, «СберМегаМаркете», «Яндекс.Маркете», AliExpress, Mpstats. Бесплатное трудоустройство.
Занятия длятся 2,5 месяца. Есть рассрочка до 12 месяцев
- «Продвижение на маркетплэйсах» от «Нетологии».

Программа, акцентирующая внимание именно на продвижении на маркетплейсе, что является неотъемлемой частью работы аккаунтменеджера.
Итоговым проектом студента будет составленная стратегия развития, которая может применяться в реальных кейсах. Можно вернуть деньги за обучение в любой момент. Курс длится 3,5 месяца.
- «Факультет основ работы с маркетплейсами и e-commerce» от GeekBrains.

В нем рассматриваются основы по работе с востребованными торговыми площадками и электронная коммерция в целом.
На факультете студент научится создавать онлайн-магазин на маркетплейсе, привлекать и удерживать клиентов, запускать рекламу, анализировать эффективность рекламных кампаний, работать с веб-мастерами, разрабатывать ассортиментную стратегию.
Обучение длится 9 месяцев.
Самообучение
Чтобы начать карьеру, можно пройти формальное обучение и получить образование, но можно также приобрести необходимые навыки путем самообразования. Однако важно отметить, что оно требует высокой степени самодисциплины и организованности, так как человеку придется самостоятельно искать источники информации без обратной связи. А зачастую, в источниках содержится старая информация, многие представленные методы и решения уже не работают.
Несмотря на эти трудности, самообразование в этой области имеет главное преимущество – условная бесплатность. Низкий порог вхождения означает, что при достаточных усилиях и самоотдаче человек может научиться этому ремеслу, просто просматривая видео, читая книги, соцсети и новости сферы.
Чтобы облегчить читателям поиск надежных и полезных учебных материалов, мы составили список достойных источников информации. Надеемся, что эти ресурсы помогут начинающим:
- Видео-уроки «Менеджер Маркетплейсов с нуля»
- Пошаговая инструкция для продаж на Вайлдберрис
- Также и по Озону
- «Профессия Менеджер по работе с маркетплейсами», Александр Глушков
- «Как продать что угодно кому угодно», Джо Джирард
- «45 татуировок продавана. Правила для тех, кто продаёт и управляет продажами», Максим Батырев
Подводим итог

В целом, профессия менеджера рынка предлагает динамичный и захватывающий карьерный путь для тех, кто увлечен электронной коммерцией и онлайн-магазинами. От управления крупными площадками до обеспечения стратегического руководства для продавцов и поставщиков — в этой области существует множество возможностей оказать влияние.
Однако важно отметить, что для того, чтобы стать успешным менеджером торговой площадки, необходимо сочетание образования, опыта и профессиональных навыков.
В заключение хочу сказать, что если вы рассматриваете возможность карьерного роста в сфере менеджмента, проведите исследование, определите свои сильные и слабые стороны и будьте готовы много работать, постоянно учиться, заниматься, разбираться и адаптироваться. Благодаря целеустремленности и настойчивости вы сможете добиться успеха в качестве менеджера по маркетплейсам и внести ценный вклад в развитие индустрии электронной коммерции.
Полезные ссылки и соцсети
- Moneyplace.io – сервис для поиска трендов и прибыльных ниш.
- PI-Data – выявление перспективных товаров, парсинг карточек, аналитика.
- Mpstats.io – сервис аналитики.
- Marketguru.io – ещё один сервис аналитики.
- Shopstat – данные о продажах.
- Подпишитесь на ТГ чат поставщиков Вайлберриз – @wildberries_marketplace_chat
- ТГ чат по Озону и ВБ – @wb_ozon_marketplace
- ТГ канал селлера – @marketplace_biz